Slide_1_Nikol-School

Slide_2_Nikol-School

Коучинг и спорт (рекомендации для родителей)

Опубликовано 7 Июн, 2016

Коучинг и спорт (рекомендации для родителей)

Коучинг — методика раскрытие потенциала личности. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни «Эффективный Коучинг»)

Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала самого клиента.

Исторически, коучинг пришел из мира спорта. Спортивными психологами в Англии и США, были проведены эксперименты, направленные на определение эффективных стратегий деятельности успешных спортивных тренеров. Так родились первые модели коучинга, которым обучали спортивных тренеров и менеджеров спортивных клубов. После этого начинается вхождение коучинга в бизнес и психологическое консультирование.

В основе коучинга лежит спортивная идеология и широко используются принципы, аналогии и методы, применяемые в спорте. Любое спортивное состязание нацелено на победу — над временем, над расстоянием, над высотой, и, наконец, над самим собой. Коучинг также направлен на достижение конкретного результата, на конкретную победу.

Принципы коучинга в воспитании.

Стандартное поведение родителей: «Спагетти надо есть вилкой». При этом ребенок не думает, а просто принимает новую для него догму, спущенную свыше от родителей. С точки зрения развития личности – это минус.

Коучинг: Родители кладут перед ребенком ложку, нож и вилку – и говорят: «Как ты думаешь, чем удобнее есть спагетти?» Тогда ребенок начинает думать. Родители могут задавать наводящие вопросы: «Как можно ложкой поднять спагетти? А как можно вилкой? А как еще? и т.д.» И тогда ребенок думая, исследуя, сам приходит к нужному для родителей решению. Когда он пришел к нему сам – это совсем по-другому влияет на него. Это не навязанное сверху без объяснений решение, это его самостоятельное решение, выбор, оно намного весомее, понятнее и полезнее.

От психологического консультирования коучинг отличается высоким желанием клиента что-то изменить или решить. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Для оптимального умственного развития больше всего ребенку нужна любовь. Кстати, она же – рецепт возвращения детей из сетей Интернета и компьютерных игр. Нет любви, нет стимулов — и основные отделы мозга не развиваются. Коучинг позволяет вернуть детям их родителей через осознанность последних, через понимание того, что позитивное родительство – это служение, ответственность и безусловная любовь.

Почему родители обращаются к коучам?

Родители считают, что работа с коучем придает им общественный статус и престиж, в отличие от работы с психотерапевтом, к которому они идут с личной проблемой непубличного характера в формате длительного медицинского взаимодействия, и как следствие – стеснение в обращении.
От понимания себя, своего партнера, ребенка, целей родительства, видения конечного результата воспитания, эмоционального и психического состояния родителей, в особенности мамы, зависят состояние, поведение и развитие ребенка. Американцы говорят: mother is happy – everyone is happy – мама счастлива – все счастливы. Устанавливая здесь гармоничные отношения, мы уже усиливаем радость и эффективность общения родителей с детьми.

12453

И здесь помогают вопросы:
• Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в спорте (или отношения с ним), например, через 1 год?
• Какие 5 качеств ребенка Вашей мечты Вы хотели бы взрастить?
• Почему для вас это важно?
• Как бы Вы хотели себя чувствовать, когда вы все это увидите?
• И когда это происходит, то, что становится возможным?

Только получив ответ на подобные вопросы, родители могут перейти к осознанному воспитанию. Обучение родителей элементам коучинга очень важно, так как они самостоятельно используют его элементы в общении с ребенком. И что интересно, дети быстро научаются этому и затем используют в общении с родителями, а также друг с другом.

12454233

К таким элементам коучинга относятся:

— родительская коуч-позиция,
— развивающие и трансформирующие открытые вопросы,
— искусство слушания и слышания,
— тоны голоса,
— понимание природы ребенка,
— строения и развития его мозга,
— гендерные и возрастные особенности развития и воспитания ребенка.

Коучинг для родителей базируется на знаниях в области возрастной физиологии, возрастной психологии, педагогики, нейробиологии.

Так, например, девочкам нужно в воспитании всегда больше любви и заботы, чтобы она могла больше доверять в жизни, а мальчикам — больше свободы и признания, чтобы он мог сохранять в жизни мотивацию, достигать целей, быть лидером.

Или, что интересно, у детей до 7 лет нет связи между поступком и наказанием. Поэтому бессмысленно ему объяснять причинно-следственные связи.

Интересно также, что механизм, который помогает ребенку развиваться и прогрессировать – это механизм сосредоточенности и привязанности к родителям. Механизм любви по отношению к ним. Но собственной самооценки, и любви к самим себе у детей нет, они развивают их позже.

Поэтому дети могут научиться любить себя только благодаря тому, как к ним относятся их родители: что они им говорят, как говорят, что о них думают, что и как делают.

Например, с 7 лет можно задавать ребенку открытые вопросы, развивающие творчество, воображение, вопросы, выявляющие желания ребенка, позволяющие сделать ребенку выбор и т.п. Коучинг в формате полноценной коуч-сессии рекомендуется проводить с 14-15 лет. В это время у ребенка уже формируется ответственность.

12423423453

Итак, принципы позитивного родительства:
Ребенок может быть другим или отличаться от других
Ребенок может совершать ошибки
Ребенок может выражать негативные эмоции
Ребенок может хотеть большего
Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *