Slide_1_Nikol-School

Slide_2_Nikol-School

Вопросы психологу

Опубликовано 26 Апр, 2016

Герасимова Ольга Юрьевна

d08a4a1b5a33e2154112cc06b8fb34cd

Психолог, кандидат педагогических наук

Образование:
Окончила магистратуру Барнаульского Государственного Гедагогического Университета (БГПУ) в 2002 г. по направлению «Педагогика», в 2006 г. окончила аспирантуру БГПУ на кафедре психологии управления.

Сертифицированный НЛП- практик, прошла курс коучинга, 1 и 2 ступень РПТ.

CSsGviE VwqWOJh

Часто сталкиваемся в тренировочном процессе и после неудачных выступлений с нежеланием ребенка тренироваться дальше. У ребенка пропадает желание заниматься дальше. Что мы, как родители, можем сделать в этой ситуации, как лучше поддержать ребенка? Какие есть современные подходы и методы в психологии?

Уважаемые родители. Вопрос, связанный с мотивацией ребенка в процессе любого обучения достаточно многогранен. Конечно же в, в условиях необходимости постоянных достижений, которые диктует спорт, сложно удерживать баланс внутренней уверенности в себе, несмотря на встречающиеся неудачи. В практике спортивной деятельности часто можно наблюдать примеры, когда родители детей слишком настроены на достижения, даже больше, чем сам ребенок. Что негативным образом сказывается на поддержании желания самого ребенка тренироваться. Ведь в тренировках главное – получение удовольствия от деятельности и самосовершенствование. Конечно, в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как произвольность и воля у детей развита не в достаточной степени, важна трансляция социальных норм извне, положительное внешнее подкрепление и поощрение со стороны взрослых. И при этом, самым главным фактором успешности в любом виде спорта является ситуация отношений с ребенком, их формат. Где есть понимание, уважение и свобода выбора.

На современном этапе существует множество психологических подходов и методик, которые позволяют достичь баланса внешних и внутренних составляющих в занятиях спортивной деятельностью. Такие как психофизиологические и идеомоторные тренировки, НЛП – технологии, коучинг. Где в большей степени фокус внимания направлен на ресурсные состояния личности, поддержку спортсмена, его возможностей. Более подробно о технологии коучинга можно познакомиться в статье, представленной на сайте.

Моей дочери 4,5 года и она ходит в группу начальной подготовки. Меня беспокоит то, что моя дочь на мой взгляд, недостаточно внимательна на занятиях. И она не получает тех результатов, которые могла бы получать. Может ли это быть проблемой, или можно не беспокоиться?

Уважаемые родители. Воля и произвольность  внимания начинает формироваться в дошкольном в возрасте в период 4-5 лет. При этом,  скорость созревания нервной системы у всех детей разная. И если у вашего ребенка неврологический анамнез не отягощен, и вы наблюдаете некоторую несобранность, желание играть, двигаться по желанию, при нарушении заданных взрослым и   учебной ситуацией правил, такие явления сигнализируют о нормальном развитии вашего ребенка и некоторых его особенностях. Нарушения произвольности внимания, как динамической характеристики психических процессов, и волевого компонента деятельности наиболее ярко заметны в период подготовки к школе и в младших классах, когда ребенок начинает овладевать своей деятельностью, учится ставить цели и управлять своей деятельностью в стремлении к их достижению. Дети сразу привлекают внимание педагогов своей импульсивностью, невнимательностью, или же наоборот отрешенностью и не готовностью к выполнению поставленных педагогом задач, часто они выделяются на фоне своих сверстников трудностями в обучении и воспитании. На своевременность и динамику развития произвольности Высших Психических Функций могут влиять как стрессовые ситуации, так и индивидуальные особенности ребенка, часто у детей диагностируется Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью. Таким образом, чуткое отношение и наблюдение за своим ребенком со стороны родителей сохранит его психическое и физическое здоровье.

Задать вопрос психологу

Ваше имя

Ваш Email

Ваш вопрос